Организация запустила сайт, по которому начала начислять амортизацию. В то же время разработчикам поступил заказ на создание нового раздела "Личный кабинет". Как отразить в бухгалтерском учете расходы на доработку сайта?
Бухгалтерский учет НМА регулируется ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (далее – ПБУ 14/2007) (утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н). Согласно п. 16 ПБУ 14/2007 фактическая (первоначальная) стоимость нематериального актива, по которой он принят к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством.
Изменение фактической (первоначальной) стоимости нематериального актива, по которой он принят к бухгалтерскому учету, допускается в случаях переоценки и обесценения нематериальных активов.
Таким образом, организация не сможет увеличить стоимость нематериального актива на расходы, произведенные в связи с его доработкой.
В данном случае подобные расходы следует учитывать равномерно в течение оставшегося срока полезного использования сайта в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. 5, 7, абз. 3 п. 19 ПБУ 10/99). Аналогичное мнение выражено в письме Минфина России от 12.01.2012 № 07-02-06/5.
Подробнее можно узнать здесь