Можно ли иметь несколько трудовых книжек?
Трудовая книжка - официальный персональный документ, содержащий записи о трудоустройстве гражданина.
Трудовая книжка оформляется при первом поступлении на работу, хранится в отделе кадров организации-работодателя, содержит личные данные (фамилию, имя, отчество), дату и год рождения, образование, профессию и специальность; все изменения и любая информация о взаимоотношениях с работодателем регистрируются в трудовой книжке и заверяются подписью ответственного сотрудника отдела кадров. Записи об увольнении удостоверяются личной подписью гражданина. При увольнении или переходе на другое место работы трудовая книжка выдаётся гражданину на руки, а при оформлении трудовых отношений с новой организацией — передаётся в её отдел кадров.
Может ли работник иметь несколько трудовых книжек?
Работник может иметь несколько трудовых книжек – законодательством это не запрещено.
В ПФР отметили, что в подобных случаях важно, чтобы сведения из всех книжек учитывались в Пенсионном фонде, поскольку периоды работы и факт уплаты работодателями страховых взносов играют важную роль при назначении пенсии. Поэтому при трудоустройстве на основную работу и на работу по совместительству работник должен сообщить работодателю свой СНИЛС. В противном случае работодатель, оформив новую трудовую книжку, может завести для работника новый номер СНИЛС, в результате пенсия будет исчисляться только по одному из них.
Проверить лицевой счет в ПФР можно на портале Госуслуг. Если обнаружится, что счет не один, следует написать заявление о слиянии счетов. При наступлении пенсионного возраста это позволит корректно учесть все периоды трудовой деятельности работника.
Владейте информацией с нами!
Бухгалтерские услуги стоимость для ООО
Бухгалтерские услуги стоимость для ИП